C I квартала 2019 года ФНС начала отправлять налогоплательщикам автотребования по форматно-логическим ошибкам. В каких случаях приходят такие требования и как их избежать?
Чтобы более качественно сопоставлять в АСК НДС-2 сведения покупателей и продавцов, ФНС начала высылать требования по форматно-логическим ошибкам. Соответственно, в автотребованиях появились новые коды ошибок:
Сейчас налоговая отправляет требования с новыми ошибками 5 и 6, с конца мая планируется использовать ошибки 7, 8, 9. Полный перечень ошибок приведен в >письме ФНС от 03.12.2018 № ЕД-4-15/23367@.
Автотребования будут приходить теперь в два этапа:
Контур.НДС+ проверяет декларацию по НДС до сдачи в ФНС, выделяя ошибки и расхождения, в том числе ошибки форматно-логического контроля. Если такая ошибка есть в вашей декларации, сервис выделит ее и подскажет, как исправить.
Если требование все же придет, сервис распознает код ошибки, покажет, в чем она заключается, и поможет подготовить ответ.
Все пользователи Экстерна имеют доступ в Контур.НДС+, где бесплатно могут сверяться с контрагентами по книге продаж.
Заполните приведенную ниже форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время для подключения к системе «Контур Экстерн»